Всплеск интереса к внутриутробной педагогике произошел в 70-х годах ХХ века. С помощью гидрофона японские ученые в 1982 году определили, что ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. В пять недель малыш отвечает двигательной реакцией на воздействия, в восемь — начинается интенсивный рост мозга. С двенадцатой — личико еще не рожденного малыша передает эмоции. С четырнадцати недель ребенок начинает реагировать на звук, он чувствует настроение матери, ее отношение к нему.
Специальные методики помогают начать обучение и развитие ребенка еще до появления на свет. На занятиях мамы поют, танцуют, рисуют, занимаются дыхательной гимнастикой, релаксируют, знакомятся с упражнениями по телесно-ориентированной терапии. Занятия по пренатальному развитию учат маму общаться с ребенком, понимать его потребности, налаживать между ними эмоциональную связь. У родителей развивается интуиция, способность понимать эмоции малыша, гибко подстраиваться под его нужды. Это потом очень помогает в родах и в первые месяцы жизни маленького человечка.